Георгий Зимин родился 6 Мая 1912 года в Петербурге, в семье
рабочего. Окончил 10 классов, школу ФЗУ и 3-х летнюю школу изостудии. Затем
поступил на заочное отделение Московского высшего технического училища и работал
в мастерских электротехники и связи Западной железной дороги. В рядах Красной
Армии с 1931 года. Окончил Ленинградскую военно - теоретическую школу в 1933 году.
За достижения в физподготовке был награжден именными серебрянными часами. Окончил
Энгельсскую военную школу летчиков в 1935 году, получив звание Лейтенант, отбыл
для продолжения службы на Дальний Восток в 31-ю отдельную авиационную эскадрилью.
Участник боев с японскими захватчиками у озера Хасан в 1938 году.
За доблесть проявленную в боях был награжден Орденом Ленина, досрочно получил
звание Старший лейтенант и должность командира эскадрильи. В 1939 году Капитан
Г. В. Зимин был назначен заместителем командира 53-го истребительного авиаполка.
В 1940 году поступил на учебу в Военно - Воздушную Академию.
На фронтах Великой Отечественной войны с Июля 1941 года, заместитель
командира 42-го истребительного авиаполка. Полк вооруженный самолетами МиГ-3
действовал на Брянском фронте. До начала Октября, в основном, занимались штурмовкой
наступающих войск противника, затем начались активные воздушные бои. В составе
Брянского фронта 42-й ИАП воевал до 15 Ноября, после чего был отправлен на переформирование.
За это время Георгий Зимин сбил 7 самолетов противника.
В Январе 1942 года Зимин был назначен командиром 485-го авиаполка,
вооруженного английскими истребителями "Харрикейн" ( с пулеметным вооружением ).
В Апреле полк уже вел бои на Северо - Западном фронте, где довольно быстро заставил
противника уважать устаревшие самолеты и не кидаться на них очертя голову. Лишь в
Мае 1942 года летчики полка сбили 56 вражеских самолетов.
17 Июня в воздушном бою семи "Харрикейнов" с 12-ю "Юнкерсами" и 4-мя
Ме-109 Майор Г. В. Зимин сбил 3 самолета (2 "Юнкерса" и 1 "Мессер"). Всего в этом бою
наши летчики уничтожили 10 ( по другим источникам 9 ) самолетов противника и повредили
еще 3, потеряв 1 машину ( пилот погиб при вынужденной посадке на болото ).
В Октябре полк начал перевооружаться на Як-1, но лишь в Феврале
1943 года приступил к боевым действиям по ликвидации Демьянской группировки
противника. 13 Марта Зимин одержал 13-ю победу - сбил истребитель FW-190. В Марте
полк стал 72-м Гвардейским. За время пребывания на Северо - Западном фронте Георгий
Зимин совершил 93 боевых вылета, провел 26 воздушных боев, сбил лично 9 и в составе
группы 4 самолета противника.
В Апреле 1943 года Подполковник Г. В. Зимин был назначен командиром
240-й истребительной авиационной дивизии и вскоре начались бои уже на Ленинградском
фронте. В Мае, когда ему было присвоено звание Полковник, дивизия вела бои прикрывая
Волховскую ГЭС и мосты через реку Волхов. За 3 месяца боев летчики дивизии уничтожили
в воздушных боях 83 и повредили 61 вражеский самолет, еще 4 уничтожили на земле.
Затем дивизию отправили на переформирование и вооружили новыми самолетами - Як-9
с 37-мм пушкой.
В конце Августа 240-я авиадивизия отправилась на Калининский фронт,
в район Ржева, где приняла участие в боях за Смоленск. Лишь за 5 дней боев, с 4 по 8
Сентября 1943 года летчики дивизии сбили 129 самолетов противника ! К концу
операции дивизия уничтожила 155 вражеских самолетов, потеряв 49 своих. Командир 240-й
ИАД ( 3-я Воздушная Армия, Калининский фронт ) Полковник Г. В. Зимин к Сентябрю 1943
года совершил 163 боевых вылета, участвовал в 39 воздушных боях, в которых сбил лично
13 самолетов противника и 4 в группе. 28 Сентября 1943 года ему было присвоено звание
Героя Советского Союза.
Затем дивизия участвует в Невельской операции и за 2 месяца боев ее
летчики сбили 222 самолета, потеряв 62 своих ( 58 летчиков погибло ). Весной 1944 года
240-я авиадивизия была передана в 4-ю Воздушную Армию Белорусского фронта, а в начале
Июля - 1-ю Воздушную Армию, началась подготовка к Белорусской операции. Затем
участвовала в боях за освобождение Литвы и Восточной Пруссии. В Августе 1944 года
Маршал Авиации А. Новиков подарил летающему комдиву Зимину пару новейших истребителей
Як-3.
6 Апреля 1945 года в одном из вылетов в самолет Зимина попал зенитный
снаряд нового образца - с термитным зарядом, машина была серьезно повреждена и пилот
с трудом дотянул до аэродрома. Затем начались бои за Кенигсберг, где за 3 месяца боев
летчики дивизии сбили 64 самолета, потеряв 26 своих ( 8 летчиков погибло ).
Последней операцией, в которой приняла участие дивизия Георгия
Зимина, была Берлинская. 16 Марта он сбил FW-190. 22 Апреля подбил еще один FW-190,
тот сильно задымив, со снижением вышел из боя. Проследить за дальнейшей его судьбой
не удалось. 25 Апреля Георгий Зимин одержал свою последнюю победу - сбил очередной
FW-190. Этот самолет упал в самом центре Берлина, у стадиона "Олимпия". В этот же
день еще один Ме-109 был уничтожен им на земле. Всего за период войны совершил 249
боевых вылетов, провел 69 воздушных боев, сбил 18 самолетов лично и 20 в группе
( официально ). Еще, как минимум, 1 победа была записана на молодого ведомого.
В 1948 году окончил Военную Академию Генерального штаба, командовал
авиационными соединениями. С 1960 года первый заместитель главкома Войсками ПВО
страны, с 1966 года начальник Военной командной академии ПВО. Доктор военных
наук, профессор. С 1973 года - Маршал Авиации. С 1982 года в Группе генеральных
Инспекторов МО СССР. Депутат ВС СССР 5 - 6-го созывов. Награжден Орденами Ленина
( трижды ), Октябрьской Революции, Красного Знамени ( четыре ), Суворова 2-й
степени, Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного
Знамени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в ВС СССР" 3-й
степени, иностранными орденами.
Автор книг - "Практическая аэродинамика и летательные аппараты",
"Тактика в боевых примерах", "Истребители".