Прокопий Акуленко родился в 1913 году. В Красной Армии с 1931 года. Окончил Сталинградскую военную школу пилотов в 1933 году, затем служил в 107-й авиационной эскадрильи. Участник национально - революционной войны в Испании с Октября 1936 по Июнь 1937 года. Командовал звеном истребителей. В бою над Гвадалахарой самолет Акуленко был подбит и пилот с большим трудом дотянул до аэродрома. Всего совершил более 250 боевых вылетов, сбил лично 6 самолетов противника и еще 7 в групповых боях. Участник Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. Командовал запасным авиационным полком ( в городе Иваново ). За успехи в подготовке летных кадров полк был награжден Орденом Боевого Красного Знамени. После войны остался на службе в ВВС. В 1947 году Подполковник П. С. Акуленко был назначен начальником учебного центра по переучиванию на новую реактивную технику. В этом центре прошли обучение более 200 пилотов из различных частей ВВС страны, осваивая МиГ-9 и Як-15 ( в т.ч. и участники многих воздушных парадов ). Вспоминая о тех днях Дважды Герой Советского Союза Арсений Ворожейкин писал: "...Подполковник Прокопий Семенович Акуленко, небольшого роста, коренастый, с круглым, полным лицом был очень требовательным офицером. Он умел отругать за ошибки и похвалить за успех. Обычно при переучивании на новый самолет дело начинается с теории, с классов, схем и макетов, потом обучаемые переходят к практике, к полетам. Но Акуленко совместил изучение теории с полетами, чтобы ни единой минуты люди не теряли даром. Когда погода не позволяла летать - занимались теорией, когда позволяла - переходили к практике... Характерной чертой Акуленко было то, что в разговорах с людьми, частенько для убеждения собеседника, кроме логики он применял и резкие, порой даже излишне "крепкие" словечки. Однако порядок в Центре он навел быстро. Акуленко был заботливым начальником. Всю организацию летного дня он проверял лично и, как правило, завтракал первым..." В то время на самолете Як-15 разрешалось выполнять только виражи и перевороты через крыло. Петли, бочки, иммельманы и другие фигуры высшего пилотажа были официально запрещены. Но несмотря на этот запрет Прокопий Акуленко, одним из первых в ВВС, выполнил ( правда неофициально ) на этой машине весь комплекс высшего пилотажа. На Первомайском воздушном параде 1947 года. Подполковник П. С. Акуленко летел ведущим первой пятерки, фактически руководя всей колонной самолетов. Парад прошел успешно и 16 Мая 1947 года, за освоение новой реактивной техники, 163 авиатора ( и среди них 110 летчиков ) были награждены правительственными наградами, в том числе и Акуленко. С 1971 года Генерал - Лейтенант Авиации П. С. Акуленко - в запасе. Жил в Москве. |
Н а з а д