Родился 16 Сентября в Грасе, расположенном на альпийском побережье
Южной Франции. В Апреле 1938 года вступил в ВВС, в конце Июля получил квалификацию
лётчика, в Феврале 1939 года - звание сержанта, а через 6 месяцев был направлен во
2-ю эскадрилью GC III / I в Бове.
Во время боёв в Мае - Июне 1941 года одержал 4 победы в группе, ещё
1 не получила официального подтверждения. После перемирия полк был расформирован
и Дюран получил назначение в GC I / 3 в Оране ( Алжир ). В Октябре, вместе с
Марселем Лефевром и Альбером Марселем на самолетах D-520 прелетел из в Гибралтар,
а оттуда на судне переправился в Англию, где примкнул к движению "Свободная Франция".
Там Дюран летал на "Спитфайре" в составе эскадрильи "Иль - де - Франс". Имея
звание аспиранта, присоединился к Лефевру, когда тот изъявил желание добровольно
отправиться в Россию. В конце Ноября 1942 года, в составе первой группы французских
добровольцев, прибыл в Иваново и приступил к тренировкам. С Марта 1943 года
участвовал в боевых действиях.
Альбер Дюран был по натуре очень энергичным человеком, подвижным
как ртуть: ни секунды спокойно на месте не стоял. Первую победу одержал 5 Апреля
1943 года, в первом официальном боевом вылете летчиков эскадрильи "Нормандия".
В этот день, вылетев на сопровождение советских бомбардировщиков Пе-2, Альбер
Дюран и Альбер Прециози сбили по одному истребителю FW-190.
13 Апреля в бою с большой группой FW-190 одержал вторую победу.
В Июле 1943 года, в одном из боев, сбил сразу 2 самолёта. 13 Июля стал первым
лётчиком "Нормандии", одержавшим 5 побед на Восточном фронте. За образцовое
выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм был
награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.
30 Августа 1943 года в районе Смоленска лётчик 18-го Гвардейского
истребительного авиаполка Николай Пинчук в воздушном бою с группой Ju-87 сбив
одну машину погнался за второй. Нагнав её он обнаружил, что все боеприпасы уже
израсходованы. И тогда отважный лётчик решил идти на таран. От удара "Юнкерс"
переломился пополам, но оказался повреждён и "Як" Пинчука.
Лётчику пришлось воспользоваться парашютом. Истребители прикрытия
бросились в атаку, стремясь расстрелять в воздухе нашего лётчика. В этот момент
два истребителя с трёхцветными коками винтов поспешили ему навстречу. Вскоре
один из "Фоккеров", сильно задымив, вышел из боя и пошёл вниз. Затем его судьбу
разделил и второй FW-190. Спасителями нашего лётчика оказались Альбер Дюран
( летавший на "Яке" с номером "11" ) и Марсель Лефевр.
1 Сентября 1943 года Альбер Дюран не вернулся из очередного
боевого вылеты. Он пропал без вести в районе Ельни и его судьба неизвестна по
сей день. К тому дню на его счету числилось 6 сбитых самолетов противника
( 4 лично и 2 в составе группы ).
Список известных побед Младшего лейтенанта Альберта Дюрана:
| Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения самолёта |
| 10 Мая 1940 г. | Не-111 ( в группе ) | Кале ( Сев. ) |
| 18 Мая 1940 г. | Do-17 ( в группе ) | Розуа - сюр - Сен |
| 19 Мая 1940 г. | Ме-109 н / п | Брэ - о - Лэонэ |
| 20 Мая 1940 г. | Ju-88 ( в группе ) | Компьен ( Южнее ) |
| 8 Июня 1940 г. | Ju-88 ( в группе ) | Омаль |
| 5 Апреля 1943 г. | FW-190 | Рославль - Людиново |
| 13 Апреля 1943 г. | FW-190 | Спас - Демянск |
| 3 Мая 1943 г. | Hs-126 ( в группе ) | Спас - Демянск |
| 13 Июля 1943 г. | Ме-110 | Ксин |
| 16 Июля 1943 г. | FW-190 ( в группе ) | Красниково |
| 31 Августа 1943 г. | Не-111 | Ельня |
| 31 Августа 1943 г. | FW-190 ( повреждён ) | Ельня |
|