Родился 13 Октября 1919 года в Хайфоне ( Индокитай ). В Ноябре
1938 года вступил в ВВС и 30 Марта 1939 года получил квалификацию лётчика. После
падения Франции в звании сержанта был направлен в GC I / 9 в Северной Африке, но,
поскольку хотел присоединиться к "Свободной Франции", ему удалось вернуться в метрополию.
Там он прошёл курс физической подготовки и получил квалификацию инструктора. В
Октябре 1941 года вернулся в Северную Африку, но за нелояльность к правительству Виши
был заключён в тюрьму в Тунисе. После того как союзные войска разбили группировку
стран оси в Северной Африке, Блетон был освобождён и направлен в GC I / 5, где,
летая на самолёте Р-39 "Аэрокобра", выполнял задания по патрулированию побережья.
Впоследствии изьявил желание добровольно отправиться в Россию. В
"Нормандию" он прибыл 17 Октября 1944 года, в составе последней семёрки французских
лётчиков. После освоения самолёта Як-3 принял участие в боевых действиях. Свои
первые вылеты совершил в начале Января 1945 года в Восточной Пруссии, имея
звание аспиранта.
Зимой 1945 года лётчикам "Нормандии" частенько приходилось иметь
дело с немецкими Асами из группы JG 51 "Мельдерс". Однажды четвёрка - Шаррас,
Анри, Дешане и Блетон, плотным клинком врезавшись в строй "Мессов", отбила одного
из них, зажала сверху, снизу, сзади и повела к своей территории. Остальные ринулись
ему на выручку, но перед ними стеной встали французские и советские "Яки",
подоспевшие на помощь.
"Пленник" забился, как рыба в сети, бросался из стороны в сторону,
чуть не врезался в Дешане и, не находя спасения, взвился вверх, потом, теряя
скорость, завалился в штопор. Пьер Блетон, считавшийся лучшим стрелком из последнего
пополнения французских пилотов, короткой очередью прервал его полёт. Немецкий лётчик
воспользовался парашютом и опустился прямо в расположение советских пехотинцев.
Он оказался ведомым командира JG 51, известного Аса - Полковника фон Бренделя,
имевшего на своем счету 189 побед и награждённого Железным Крестом с бриллиантами.
Всего же в Январе 1945 года Пьер Блетон сбил 5 немецких самолётов.
Истребитель Як-3 полка "Нормандия - Неман", весна 1945 года.
Прижатая к морю и разрубленная на 3 отдельные окружённые группировки,
немецкая армия в Восточной Пруссии продолжала оказывать упорное сопротивление, а
иногда и переходила в контратаки. У противника появились новейшие модификации
истребителя Me-109G, обладающие способностью к отвесному пикированию. Новинка
состояла в том, что самолёт, преследуя противника, как бы камнем падал с высоты.
Выполнялся этот маневр благодаря особой системе обогащения горючей смеси. Именно
на таком вертикальном пике 20 Февраля 1945 года, "Мессер" догнал Блетона, и тот
вынужден был выброситься из горящей машины на парашюте.
В том бою, Пьер Блетон в группе уничтожил ещё одного Ме-109,
доведя тем самым общий счёт своих побед до 7 ( из них 3 - в группе ). Раненый в
руку и ногу он приземлился на вражеской территории. По иронии судьбы его победителем
в этой схватке оказался командир III / JG 51 Йоахим Брендель, который и провёл
короткий допрос пленника. Он был восхищен мужеством французского пилота и,
едва не убив Блетона в воздухе, спас его на земле тем, что не передал в руки
гестапо. Пьера бросили в лагерь для военнопленных русских лётчиков, сбитых в
Прибалтике.
Список известных побед Лейтенанта Пьера Блетона:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения самолёта |
14 Января 1945 г. | FW-190 | Инстербург |
16 Января 1945 г. | 2 FW-190 | Гумбиннен ( Сев. ) |
18 Января 1945 г. | FW-190 | Каушен ( Ю - З ) |
18 Января 1945 г. | FW-190 ( повреждён ) | Каушен ( Ю - З ) |
19 Января 1945 г. | Hs-129 ( в группе ) | Гумбиннен ( Вост. ) |
19 Января 1945 г. | Hs-129 ( в группе ) | Инстербург ( Зап. ) |
15 Февраля 1945 г. | FW-190 ( в группе ) н / п | Инстербург ( Зап. ) |
20 Февраля 1945 г. | Ме-109 ( в группе ) | Пиллау |
В начале Мая, освобождённый американскими войсками из плена,
Пьер Блетон вернулся в свой полк. В боевых действиях он уже не участвовал.
20 Июня 1945 года был произведён в Лейтенанты и оставался в составе части до
1947 года. В течение некоторого времени в полётах не участвовал. В 1949 году
стал лётчиком GC II / 9 "Шампань". В Индокитае участвовал в боевых действиях
протиы Вьетконга. В конце 1950-х годов командовал вертолётным полком в Северной
Африке. В 1966 году был приписан к авиационной базе Королевских ВВС в Рамштайне
( Германия ). В 1967 году вышел в отставку из ВВС в звании Подполковника.
|