Родился 14 Декабря 1918 года в Париже. В Апреле 1937 года начал обучение в лётном училище Бурж, 25 Августа того же года окончил его, получив звание старшего капрала. В Январе 1938 года был направлен в разведывательную эскадрилью GAO 507, в 1940 году был сержантом. После падения Франции 22 Июня 1940 года бежал в Англию на самолёте Кодрон "Голанд". В Ноябре того же года был направлен в 245-ю эскадрилью, базировавшуюся в Северной Ирландии. В начале 1941 года получил офицерское звание, затем служил в 253-й эскадрильи. Выполнив 207 вылетов, в том числе 65 в ночное время. В ночь с 29 на 30 Июля 1942 года, во взаимодействии с самолётом Турбинлайт "Хавок", который подсвечивал немецкий бомбардировщик Do-217, на истребителе "Харрикейн II" атаковал врага и серьёзно повредил его. В Ноябре 1942 года, в составе первой группы французских добровольцев, прибыл в Россию для продолжения борьбы с фашизмом. По словам друзей, Дидье Беген символизировал и мужественность, и редкую душевную мягкость. Он легко сходился с людьми, был прекрасным товарищем. 13 Июня 1943 года вместе с лётчиками 18-го Гвардейского истребительного авиаполка французы провели воздушный бой с большой группой истребителей противника. Бой был жестоким. Несколько вражеских машин упали на землю, остальные спаслись бегством. В этом бою пулемётная очередь раздробила в самолёте Бегена законцовку левой плоскости. "Як" стал плохо слушаться рулей. Это злило Дидье. Он сел на первый попавшийся промежуточный аэродром, представился, а затем попросил обыкновенную ножовку. Все, кто мог, собрались посмотреть, что будет делать француз. А Беген преспокойно отпилил часть крыла, запустил мотор и отправился "домой". Друзья долго не верили в возможность такой "операции". Изучали срез, рядили - судили, и сошлись на том, что тут действительно поработали пилой... Истребитель Як-1Б эскадрильи "Нормандия", октябрь 1943 года. Во время Курской битвы 17 Июля 1943 года он был подбит в бою над Знаменкой, однако не пострадал, хотя два других лётчика, включая Майора Тюляна, погибли. Как и все пилоты первой группы, Беген много летал. К Сентябрю 1943 года он был трижды сбит. Большая физическая нагрузка дала знать о себе - он очень сдал, начали пошаливать нервы... Вскоре его пришлось отправить в кратковременный отпуск в Москву. В Феврале 1944 года Капитан Беген был награждён орденом Красного Знамени. К тому времени на его счету было уже 7 воздушных побед ( по некоторым источникам - 2 лично и 5 в составе группы, по другим - имел 8 побед ). Список известных побед Капитана Бегена Дидье:
18 Марта 1944 года "Нормандия" пережила настоящий шок. В этот день, во время учебно - тренировочного полёта, погибли сразу два лётчика: Жюль Жуар и Морис Бурдье ( их самолёты столкнулись в воздухе ). Имя Жуара к тому времени уже было широко известно. В воздушных сражениях над Францией он сбил 5 ( по другим источникам - 6 ) вражеских самолётов. Был несколько раз ранен. На обычной лодчонке бежал от вишистов в Англию. Затем попал в Дакар, где его арестовали и бросили в тюрьму. Выбравшись из неё, через Испанию пробился в Африку, где присоединился к силам "Сражающейся Франции". Никакие испытания на пути в "Нормандию" не сломили волю и мужество Жуара, и вот на тебе: по глупой случайности так нелепо оборвалась жизнь опытного лётчика. После этой трагедии состояние Бегена, ставшего к тому времени уже Капитаном, ухудшилось ещё более. Он стал без явного повода взрываться, перессорился с доброй половиной лётчиков. По предложению полкового врача Жоржа Лебединского, он был отправлен на Ближний Восток, что бы там, в сравнительно спокойной обстановке, мог прийти в себя. В дальнейшем судьба забросила его в Голландию, где был назначен командиром 341-й эскадрильи "Эльзац ( GC III / 2 ). 26 Ноября 1944 года его "Спитфайр IX" был подбит огнём немецких зенитных орудий, загорелся и разбился. Так "Нормандия" лишилась ещё одного своего ветерана... |
Н а з а д