Благовещенский Алексей Сергеевич |
![]() |
В 1939 году учился на курсах при Военной академии Генерального штаба. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Командовал авиационной бригадой и так организовал её работу, что она была отмечена в приказе Наркома Обороны в числе лучших. На КП своего аэродрома организовал испытания первых наземных РЛК наведения "Редут", на нескольких И-16 установил радиостанции и опробовал их в боевой обстановке.
С началом Великой Отечественной войны Генерал - Лейтенант авиации А. С. Благовещенский - заместитель командующего ВВС Дальневосточного Военного Округа, а с 1942 года по его личной просьбе - командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Сражался на 1-м Прибалтийском, Калининском, Ленинградском, 1-м Украинском, 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в освобождении Орши, Витебска, Минска, Лиды, Молодечно.
Этот невысокого роста, плотный и энергичный Генерал пользовался у лётчиков большим авторитетом. Командуя крупным соединением он продолжал много летать, всегда первым из лётчиков корпуса осваивал новые типы самолётов, часто вылетал на боевые задания и мастерски провёл множество воздушных боев. В обращении с людьми он был прост, высокую требовательность к подчиненным умел сочетать с отеческой заботой об их нуждах и запросах.
10 Февраля 1945 года при осмотре нового аэродрома в Любене ( территория Германии ) машина с Благовещенским наскочила на мину и он был тяжело ранен. На санитарном самолёте, в сопровождении истребителей прикрытия, его отправили во фронтовой госпиталь. Весь личный состав корпуса сожалел о случившимся: Благовещенский принадлежал к числу таких командиров, которых подчиненные не только уважают, но и любят искренней сыновьей любовью. На фронт Алексей Сергеевич уже не вернулся. Общим итогом его боевой деятельности стали 12 самолётов противника сбитых лично и 25 - в групповых боях ( по некоторым источникам - все эти победы были одержаны в период японо - китайской войны ).
После войны А. С. Благовещенский был на лётно - испытательской работе. С 1950 года - начальник одного из управлений ГК НИИ ВВС, а с 1952 - Начальник института. Лично принял участие в испытании новой реактивной техники ( всего освоил 99 типов машин ). В 1956 году на международном салоне в Англии после короткой консультации поднял в воздух учебно - тренировочный истребитель "Хантер" и показал высший класс пилотажа ! С 1960 года - в запасе.
Награждён орденами Ленина ( дважды ), Октябрьской Революции, Красного Знамени ( трижды ), Суворова 2-й cтепени, Кутузова 2-й cтепени, Богдана Хмельницкого 2-й cтепени, Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями. Его фамилия помещена на мемориале в Курске и в музее Бреста.
Н а з а д