HSU

Мачин Михаил Григорьевич

М.Г.Мачин

Родился 21 Сентября 1907 года в селе Летяжевка, ныне Аркадакского района Саратовской области, в семье рабочего. Окончил начальную школу. С 1931 года в Красной Армии. В 1933 году окончил Энгельскую военную авиационную школу пилотов. Добровольцем участвовал в боях с японскими захватчиками в небе Китае ( 1937 - 1938 годы ), затем - у озера Хасан в 1938 году.

Участник Великой Отечественной войны с Июня 1941 года, командовал ВВС 40-й Армии, затем - 207-й истребительной авиационной дивизией. Участвовал в боях под Москвой. С Августа 1942 года - начальник советской миссии в США по осуществлению поставок самолётов и боевой техники для фронта. С 1944 года - командующий 5-м Гвардейским истребительным авиационным корпусом ( 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ). Всего произвёл 127 боевых вылетов, в 40 воздушных боях лично сбил 9 и в составе группы - 11 самолётов противника. 29 Мая 1945 года за умелое руководство частями корпуса в период Берлинской наступательной операции, проявленные в годы войны мужество и отвагу, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в Вооружённых Силах. В 1950 году окончил Военную академию Генерального штаба. Занимал должности командующего воздушной армией ВВС и ПВО, командующего истребительной авиацией ПВО страны. С 1971 года Генерал - Лейтенант авиации М. Г. Мачин - в отставке. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( пять ), Богдана Хмельницкого 1-й степени, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды ( дважды ), восемью орденами иностранных государств, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Москвы" и многими другими. Жил в Москве. Умер в 1999 году.

*   *   *

Летом 1942 года в диких, нехоженных местах Чукотки и Восточной Сибири появились около 20 основных и промежуточных аэродромов, созданных в невероятно сложных условиях самоотверженным трудом десятков тысяч наших людей, в том числе и участников печально известного ГУЛАГа. Они должны были служить для перегонки через необъятные пространства бесчисленных эскадрилий ленд - лизовских истребителей, бомбардировщиков, транспортных машин.

Начиналась перегонка в Фербенксе - втором по величине городе Аляски. Сюда на базу ВВС США, ленд - лизовские самолёты через Канаду "своим ходом" прибывали с нескольких американских заводов. После основательной проверки и подготовки техники специалистами двух стран, отправлялись машины в неблизкий и опасный путь к фронту. На некогда строго секретном объекте до сих пор сохранились отдельные дома, где жили представители нашей военной миссии во главе с Полковником М. Г. Мачиным. Как и прежде, неподалёку от превосходной взлётно - посадочной полосы аэродрома Лэд - Филл стоит громадина ангара