Виктор Крупский родился 21 Декабря 1921 года в Кременчуге, ныне
Полтавской области, в семье рабочего. Окончил 1-й курс механического техникума
и аэроклуб. Работал на заводе. С 1938 года в Красной Армии. В 1940 году закончил
Чугуевскую военную авиационную школу пилотов.
В Июле 1941 года был направлен в 147-й истребительный авиационный
полк на Kaрельский фронт, где 10 Июля одержал первую победу летая на биплане И-153.
В начале 1942 года Старший лейтенант Виктор Крупский был переведён на должность
командира звена в 760-й авиаполк, действовавший в том же районе. Часто летая на
штурмовку вражеских войск, он лишь в конце зимы 1942 года, сжёг 2 танка, 5 автомашин
с боеприпасами, уничтожил много солдат и офицеров противника.
Летом 1942 года нападениям на Мурманск и объекты Кировской железной
дороги обычно предшествовало появление над ними вражеских самолётов - разведчиков.
Вести с ними борьбу было трудно, так как немецкие пилоты, летавшие обычно на больших
высотах, при обнаружении советских истребителей часто успевали уйти на свою территорию.
Тем не менее, с воздушными разведчиками успешно сражались многие советские лётчики и
в том числе, заместитель командира эскадрильи 760-го истребительного авиационного
полка ( 26-я Армия, Карельский фронт ) Старший лейтенант В. И. Крупский. Так,
прикрывая объекты железной дороги, он лишь за 5 дней Июля 1942 года уничтожил
3 вражеских самолёта Ju-88. Виктор Иосифович отличался необыкновенным упорством
и настойчивостью, высоким лётным мастерством. Именно эти качества принесли ему
победу 8 Июля над разведчиком Ju-88.
Немецкий самолёт на высоте 8000 метров кружил над нашей территорией,
наблюдал и фотографировал военные объекты. Враги считали себя в безопасности, думая,
что советские истребители не заберутся на такую высоту, а если и достигнут её, то
хватит времени удрать. Но Виктор Крупский после сигнала с постов ВНОС за короткий
срок сумел на своём истребителе набрать необходимую высоту, отыскать в безбрежном
небе маленькую тёмную точку, оказавшуюся двухмоторным самолётом Ju-88, и атаковать
врага. Немецкий пилот сначала пытался уйти в облака, потом прикинулся подбитым и
перевел самолёт в резкое пикирование. Но Крупский ни на минуту не выпускал врага
из виду, преследовал его и бил из пулемётов. В конце концов, "Юнкерс" загорелся и
упал на землю.
К Июлю 1942 года, за год своей боевой деятельности, Виктор Иосифович
Крупский совершил 240 боевых вылетов, провёл 28 воздушных боёв, одержал 3 победы лично
и 8 в группе. 22 Февраля 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами,
Виктору Крупскому было присвоено звание Героя Советского Союза. А вскоре, 25 Марта,
словно отмечая это знаменательное событие, он уничтожил ещё один самолёт противника.
Войну он закончил с 10 личными и 9 групповыми победами, одержанными
в 330 боевых вылетах. Был награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды,
Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Отечественной Войны 1-й степени 2-й
степени, медалями.
В 1946 году вышел в отставку в звании Подполковник. В 1952 году
закончил Высшую школу Министерства Заготовок СССР. Депутат Верховного Совета РСФСР.
Работал заместителем уполномоченного Министерства Заготовок в Полтавской области.
Был Председателем Орловского облисполкома. В послевоенные годы награждён тремя
орденами Трудового Красного Знамени.