Одна из наиболее таинственных схем истребителя Як-1Б Ивана Степаненко, замеченного весной 1943 года на Кубани. Этот "Як" был пожертвован Саратовскими колхозниками в конце 1942 года и, согласно мемуарам пилота, был поставлен в зимнем камуфляже. Пожертвованные самолеты обычно несли различные надписи под кабиной или на бортах фюзеляжа. Фотография в мемуарах Степаненко ясно изобразила только часть машины, показанную во фрагменте. На ней же не имеется никаких надписей о пожертвовании этого самолета. Другой самолет И. Н. Степаненко, на сей раз Як-9Т, который он получил летом 1943 года. Самолет был сфотографирован на Прибалтийском фронте в 4-м ИАП. Два изображения этой машины публиковались. Одно - с желтой полосой, другое - часть самолета с орлом, отметками побед, звездами на фюзеляже и хвосте. Орден Боевого Красного Знамени, помещенный на левой стороне капота, упомянается в тексте. Номер машины виден не ясно и больше всего напоминает "0", но в то время такие номера не были общепринятыми, так что можно предположить, что это должно быть цифра "9". |
Н а з а д