HSU

Миронов Сергей Иванович

С.И.Миронов

Сергей Миронов родился 12 Июля 1914 года в Житомире. Окончил 6 классов неполной средней школы и Фабрично - заводское училище. Работал на заводе "Ленинская кузница" в Киеве. В Красной Армии с 1933 года, год спустя окончил Харьковскую военную школу лётчиков. С 1938 года служил заместителем командира эскадрильи в истребительном авиационном полку под Ленинградом. Уже тогда он выделялся отменными способностями: виртуозно и смело летал, все схватывал быстро и накрепко, был настойчив и аккуратен в любом деле.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Летая на истребителе И-153, командир звена 68-го истребительного авиаполка Старший лейтенант С. И. Миронов к Январю 1940 года совершил 37 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника. В тяжелых метеоусловиях штурмовыми ударами уничтожил более 10 вражеских огневых точек, чем способствовал быстрому овладению нашими войсками обороны противника на реке Тайпален - йоки ( ныне река Бурная, Приозерский район Ленинградской области ). 7 Апреля 1940 года за мужество и отвагу, проявленное в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Вскоре он поступил на учебу в Военно - Воздушную Академию.

С началом Великой Отечественной войны Сергей Иванович был назначен командиром эскадрильи одного из авиаполков, сражавшегося под Ленинградом. Вскоре он принял командование 153-м истребительным авиаполком. О своей встрече с Майором Мироновым летом 1942 года, вспоминает Герой Советского Союза Генерал - Полковник авиации Ф. П. Полынин:

"О Миронове я слышал еще на Карельском перешейке в 1940 году, там он получил звание Героя Советского Союза. Мне он почему - то представлялся эдаким богатырем, косая сажень в плечах. Но каково же было удивление, когда я впервые встретился с ним. Мальчишеская фигурка, приплюснутый носик, добрые улыбающиеся глаза.

Казалось, закончит доклад этот молоденький Майор с ясными, доверчивыми глазами, пухлыми щеками и ямочкой на подбородке, озорно свистнет и бросится вприпрыжку бежать. Его хрупкая, мальчишеская фигура никак не вязалась с такой солидной должностью. Но потом, когда мы познакомились поближе, узнали его на деле, убедились, насколько обманчивым оказалось первое впечатление. Сергей Иванович Миронов был храбрый лётчик и талантливый командир. Спокойный и мягкий по натуре, он никогда ни на кого не кричал, умел спокойно уладить любой инцидент. лётчики любили его, шли за ним, как говорят, в огонь и в воду.

Полк С. И. Миронова в начале войны стоял на защите Ленинграда. В Сентябре 1941-го немцы подтянули дальнобойные орудия и начали обстреливать город тяжелыми снарядами. Для корректировки огня вблизи фронта поднимались в небо аэростаты. Сбить их было не так-то просто - они охранялись батареями зенитных орудий, над ними постоянно патрулировали истребители. В один из дней, когда обстрел города был особенно силен, штаб фронта приказал во что бы то ни стало уничтожить аэростат. Выполнение задачи поручили полку Миронова. И Сергей Иванович полетел сам. Прикрывало его звено истребителей.

В районе цели патрулировала группа Ме-109. Наши И-16 связали их боем. В это время Миронов несколько углубился в тыл, потом развернулся и неожиданно для противника на большой скорости с ходу выпустил по аэростату длинную очередь. Тот сразу же вспыхнул, пылающие обрывки его вместе с кабиной корректировщика упали на землю. Заметив смельчака, два немецких истребителя, выйдя из боя, устремились в погоню.

Жители Ленинграда, уцелевшие во время блокады, наверное помнят такую картину. К шпилю Петропавловской крепости на малой высоте приблизился краснозвездный ястребок, потом встал в вираж и начал кружить вокруг шпиля. Как ни маневрировали немецкие лётчики, как ни стреляли - уничтожить дерзкого пилота не могли. Заметив, что в сторону шпиля летят другие советские самолёты, они ушли на юг. А Сергей Иванович, сделав еще один вираж, спокойненько направился на свой аэродром.

Этот случай пришел мне на память, когда я увидел С. И. Миронова. Его полк должен был сопровождать наши бомбардировщики, летевшие громить танковую колонну противника. Только полк Миронова поднялся в воздух, как к городу стали приближаться "Юнкерсы". Заметив неприятеля, Миронов на время оставил наши бомбардировщики и разделил своих подчиненных на две руппы - часть сил связала истребители прикрытия, другая атаковала бомбардировщики противника.

Должен признаться, что такой "рубки", какую учинили мироновцы немцам на подходе к городу, я еще не видел - наши истребители кружили в небе, как ястребы в стае уток. Надсадный рев моторов перемежался с дробным рокотом пушек и пулеметов, голубое небо переплеталось узором трассирующих снарядов. "Юнкерсы" горели и, тяжело переваливаясь, чертили над городом дымные спирали. То там, то здесь вспыхивали белые купола парашютов. Их было очень много, создавалось впечатление, будто противник выбрасывает парашютный десант ( из числа экипажей немецких самолётов на земле было поймано несколько десятков человек ).

Бой закончился неожиданно, как и начался. Противник не выдержал дерзкой атаки и повернул назад, а наши истребители, заняв боевой порядок, устремились вдогонку за своими бомбардировщиками..."

153-й авиаполк, с которым Майор Миронов сражался на Воронежском фронте, состоял из опытных, обстрелянных бойцов. Все они участвовали в обороне Ленинграда, их подвиги были отмечены правительственными наградами. Слава о мироновском полке гремела по всему фронту. Его лётчики дрались под Воронежем три месяца, нанося по врагу один удар сокрушительнее другого.

С осени 1942 года Полковник С. И. Миронов возглавлял отдел истребительной авиации при Главном управлении боевой подготовки ВВС. Войну Сергей Иванович закончил уже командиром истребительной авиационной дивизии, имея на своем личном счету 18 уничтоженных самолётов противника ( с учетом боев в Финляндии ). За период боевой деятельности он совершил более 400 боевых вылетов, освоил самолёты следующих типов: И-153, И-16, Р-39 "Аэрокобра".

После войны Сергей Иванович остался на службе в ВВС. Окончил Военную Академию Генерального штаба в 1949 году. Командовал авиационными соединениями, занимал ответственные командные посты в Министерстве Обороны СССР. Жил в Москве. Генерал - Полковник авиации С. И. Миронов был заместителем командующего ВВС по боевой подготовке, членом Военного Совета ВВС. За период службы награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( пять ), Суворова 2-й степени и Кутузова 2-й степени, медалями. Погиб в авиационной катастрофе 3 Августа 1964 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д