Рыбкин Леонид Григорьевич

Леонид Рыбкин

Лётчик - истребитель. Служил в 119 истребительной авиационной эскадрилье. Участник боёв в Испании с 31 Июля 1937 года. Воевал в составе 1-й истребительной эскадрильи. Летая на биплане И-15, одержал несколько побед. Дважды Герой Советского Союза А. Е. Боровых в своей книге "Надёжный щит Родины" пишет:

"Храбро сражались в небе Испании наши лётчики. С каждым вылетом увеличивался их боевой счёт. Истребителям часто приходилось сопровождать свои бомбардировщики за линию фронта. В одном из таких полётов завязался бой с превосходящими по численности силами противника. Первым открыл счёт сбитым в этом бою самолётов лётчик Л. Г. Рыбкин. Преследуя врага, он так неотступно преследовал его, что заставил врезаться в землю. Однако и сам вскоре оказался в чрезвычайно затруднительном положении. Со стороны солнца на него шли 4 итальянских "Фиата", уклониться от которых было невозможно. И хотя горючее и патроны были у него на исходе, Рыбкин смело вступил в неравный бой.

Обладая высокой техникой пилотирования, он искусно маневрировал, вёл меткий прицельный огонь, и противник, боясь напороться на его очереди, попытался зажать нашего лётчика в клещи и вынудить сесть. Но при очередном маневре два из "Фиатов" столкнулись в воздухе, и рухнули на землю. Двух оставшихся Рыбкин обратил в бегство. Лётчики эскадрильи, приземлившись на своём аэродроме, с тревогой ожидали возвращения товарища. Спустя некоторое время произвёл посадку и Рыбкин. В баках его самолёта почти не оставалось горючего".

В одном из последующих боёв Леонид Рыбкин был ранен, после лечения вновь сражается с врагами. Вскоре, от огромного напряжения физических сил, у него резко ухудшилось зрение. Лётчик опять попал в госпиталь. 18 Октября 1937 года, после долгого лечения, Леонид Рыбкин вернулся в Советский Союз.

С началом Великой Отечественной войны вновь на фронте. В боях за Москву, Майор Л. Г. Рыбкин командовал 34-м истребительным авиационным полком ПВО. Этот полк одним из первых получил новые истребители МиГ-3 и 1 Мая 1941 года участвовал в воздушном параде над Красной Площадью. Вспоминает известный лётчик - испытатель, Герой Советского Союза Пётр Михайлович Стефановский:

"34-й авиаполк, оснащённый истребителями МиГ-3, дислоцировался на южной окраине ныне широко известного Внуковского аэродрома. Полком командовал Майор Л. Г. Рыбкин. Этот полк являлся, несомненно, одним из передовых в Западном секторе ПВО столицы и располагал опытным лётно - техническим и руководящим составом. Многие его лётчики проявили себя неустрашимыми воздушными бойцами. Так, заместитель командира эскадрильи Лейтенант Сергей Иванович Платов имел к середине 1942 года сбитых лично и групповых боях 12 немецких самолётов. Командир звена Лейтенант Сергей Дмитриевич Байков уничтожил 9, а командир звена Лейтенант Николай Егорович Тараканчиков - 10 самолётов противника.

В 34-м полку меня всегда восхищало мастерство лётного состава, отлично овладевшего новым, сравнительно сложным в пилотировании самолётом. Лётчики уверенно сажали его ночью на узкую 30-метровую рулёжную бетонированную полосу Внуковского аэродрома, без освещения прожекторами, без посадочных огней, с одной только самолётной фарой. А грунт по сторонам от бетонки был мокрым, раскисшым. Это исключало всякую возможность скатывания на обочину.

И вот что ещё интересно. В целях маскировки аэродрома от немецких ночных охотников - "Мессершмиттов-110" командир полка установил около места приземления самолётов подвижную стрелу из крошечных фонариков - для ёлочных украшений. Именно стрелу, а не принятый в авиации посадочный знак "Т". Услышав гул своего самолёта Майор Л. Г. Рыбкин выходил из землянки командного пункта и карманным фонариком давал финишеру сигнал - включить на 30 - 40 секунд стрелу.

Этот слабый и столь оригинальный световой сигнал одновременно служил пилоту разрешением заходить на посадку, указателем направления ветра и предварительным ориентиром для выполнения расчёта. Ночные посадки проходили без происшествий. Место стоянки ни разу не подверглось неприятельской бомбёжке..."

Выполняя задачи по прикрытию войск Западного фронта, железнодорожных перевозок и отражению налётов вражеской авиации на Москву, лётчикам приходилось нередко совершать по 5 - 6 боевых вылетов в день.

Зачастую воздушные бои не прекращались в течение всего светлого времени суток и при плохих метеоусловиях. Так, пилоты 34-го истребительного авиаполка отличились и в длительном сражении, развернувшемся над Минским шоссе, 22 Октября 1941 года.

Утро в тот день было хмурым и суровым. Тяжёлые свинцовые облака казались неподвижными. Шёл мелкий осенний дождь. Однако в этот день лётчики полка совершили 59 боевых вылетов, провели 24 воздушных боя и доложили о 12 победах, потеряв один МиГ-3. Ни один самолёт противника не был допущен к Москве. Три групповые победы одержал в те дни Старший лейтенант Н. И. Александров - будущий командир этого полка.

Л.Г.Рыбкин
Командир 34-го ИАП Рыбкин
и комиссар Недригайлов

И в последующем 34-й ИАП продолжал активно участвовать в обороне столицы. За первую половину Ноября он совершил 410 боевых вылетов, провёл 24 воздушных боя, в результате которых повредил и уничтожил 13 самолётов, штурмовыми ударами рассеял немало пехоты противника.

За умелое руководство личным составом полка в период оборонительных боёв за Москву Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 Октября 1941 года Майор Л. Г. Рыбкин был награждён орденом Красного Знамени.

В начале Декабря 1942 года из частей ВВС Северо - Кавказского военного округа началось формирование 105-й истребительной авиационной дивизии ПВО. Эта дивизия, командиром которой был назначен Полковник Л. Г. Рыбкин, находилась в оперативном подчинении командующего Ростовским ( Грозненским ) дивизионным районом ПВО. Уже в Феврале 1943 года части дивизии выполняли задачи по прикрытию железнодорожных узлов и магистралей, а также мостов и переправ через Дон у Ростова и через Кубань у Краснодара. Руководимая Л. Г. Рыбкиным 105-я ИАД ПВО отлично зарекомендовала себя, участвуя в гигантской битве в небе Кубани.

Л.Г.Рыбкин

За время своего существования лётчиками дивизии было произведено 9345 самолёто - вылетов, сбито в воздушных боях 248 и уничтожено на аэродромах 16 самолётов противника. Кроме того, во время нанесения штурмовых ударов уничтожено 7 танков, 8 бронемашин, 28 автомашин, много другой техники и живой силы врага.

В Июне 1943 года 105-я авиационная дивизия ПВО была преобразована в 10-й Ростовский истребительный авиационный корпус ПВО. Его командующим был назначен Л. Г. Рыбкин, ставший к тому времени уже Генерал - Майором авиации.

Войну части корпуса закончили в полосе действия 1-го Украинского фронта, одержав ещё много побед. Так, 18 Сентября 1944 года парой лётчиков 182-го авиаполка, в районе Броды, был перехвачен и уничтожен высотный самолет - разведчик.

Сведений о послевоенной деятельности Л. Г. Рыбкина, к сожалению, пока нет. Известно лишь, что службу он закончил в звании Генерал - Лейтенанта авиации.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д