HSU

Слизень Леонтий Николаевич

Слизень Л.Н.

Родился 24 Апреля 1918 года в селе Кузьмино Санкт - Петербургской губернии ( ныне Кингисеппского района Санкт - Петербурга ), в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу фабрично - заводского ученичества ( ФЗУ ) при Ленинградском заводе "Электросила" в 1936 году. Работал слесарем. С 1937 года в Красной Армии, год спустя окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. Служил лётчиком - инструктором.

С 7 Апреля 1943 года на фронтах Великой Отечественной войны. К Февралю 1945 года командир эскадрильи 15-го истребительного авиационного полка ( 278-я истребительная авиационная дивизия, 3-й истребительный авиационный корпус, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт ) Майор Л. Н. Слизень совершил 222 боевых вылета, в 95 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 2 самолёта противника, в том числе 1 - таранным ударом.

Всего произвёл 269 боевых вылетов, сбил лично 21 и в группе 3 самолёта противника. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы войны, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал служить в ВВС. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, медалями. 13 Января 1953 года Подполковник Л. Н. Слизень погиб в автомобильной катастрофе. Похоронен в Санкт - Петербурге.

*   *   *

Всю войну Леонтий Слизень прошёл в составе 15-го ИАП, входившего в состав 3-го ИАК ( корпус Савицкого ). Полк, сформированный из лётчиков - инструкторов, имел сильный лётный состав. Старший лейтенант Слизень приступил к боевой работе на Як-1 в небе Кубани в Апреле 1943 года, а закончил войну Майором, на Як-3 одержав в небе Берлина свою 21-ю личную победу.

25 Октября 1943 года 79-я Гвардейская Запорожская Краснознамённая стрелковая дивизия Полковника Вагина форсировала Днепр южнее Войскового и развивала наступление на Никополь. Штурман 15-го истребительного авиационного полка Капитан Слизень, лётчики - Лейтенанты Горохов, Кривобок и Младший лейтенант Павлинов - прикрывали её с воздуха. В одном бою им пришлось встретиться с 10 бомбардировщиками и 9 прикрывавшими их истребителями. Срочно радировав об этом на свой аэродром, Капитан, не ожидая подкрепления, смело вступил в неравную схватку.

По команде флагмана сибиряки врезались в армаду неприятельских самолётов. Боевые порядки врага расстроились. Одна за другой, объятые пламенем, вражеские машины падали на землю. Вскоре подоспела эскадрилья Капитана В. И. Сувирова. Она внезапно атаковала противника. Потеряв 16 машин, немецкие лётчики пустились наутек...

23 Января 1944 года комэск 15-го ИАП Капитан Л. Н. Слизень, возвращаясь с боевого задания во главе четвёрки, атаковал на своем Як-9 группу бомбардировщиков Не-111, лично сбил один из них, а через несколько минут, встретив корректировщик FW-189 и уже не имея боеприпасов, таранил его. От удара оба самолёта начали разрушаться, и лётчику пришлось воспользоваться парашютом.

29 Января 1945 года 16-я Воздушная армия с утра из - за крайне неблагоприятных условий погоды вела боевые действия только мелкими группами штурмовиков и истребителей. Бомбардировочные авиадивизии в воздух не поднимались. Истребители прикрывали войска фронта, сопровождали штурмовиков и попутно штурмовали противника. В 5 воздушных боях лётчики 15-го ИАП Майор Л. Н. Слизень, Лейтенант П. Н. Горохов, Младший лейтенант И. Ф. Кривобок и А. И. Павликов сбили по одному вражескому самолёту.

12 Февраля 1945 года день Майор Л. Н. Слизень вышел победителем ещё из одной воздушной схватки.

23 Апреля 1945 года истребительные соединения 16-й Воздушной армии за день провели 40 воздушных боёв и уничтожили 25 вражеских самолётов. Одну из побед записал на свой боевой счёт Майор Л. Н. Слизень.

Леонтий Николаевич воевал на Северо - Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 3-м и 1-м Белорусских фронтах. Произвёл за войну 269 успешных боевых вылетов, более чем в 100 воздушных боях сбил лично 21 и в группе с товарищами 3 самолёта противника. В боях был ранен.

Подполковник Л. Н. Слизень трагически погиб в автомобильной катастрофе 13 Января 1953 года.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д