HSU HSU

Паршин Георгий Михайлович

Г.М.Паршин

Георгий Паршин родился 23 Мая 1916 года в селе Сетуха, ныне Залегощенского района Орловской области, в семье крестьянина. Окончил среднюю школу. В 1936 году окончил Херсонскую авиационную школу пилотов Осоавиахима. Затем долгое время работал лётчиком - инструктором в аэроклубах Днепропетровска, Чебоксар и Грозного. В Советской Армии с 1941 года.

На фронтах Великой Отечественной войны с Сентября 1941 года. Окончил курсы усовершенствования офицерского состава в 1943 году. Георгий Паршин очень быстро стал одним из лучших лётчиков - штурмовиков в наших ВВС. Так, если обычно штурмовики находились над полем боя около 20 - 25 минут и совершали лишь по 2 - 3 атаки, более опытные лётчики, такие как Г. М. Паршин, Г. М. Мыльников, В. А. Алексенко и другие, производили по 5 - 6 атак и над полем боя "висели" до 35 минут.

К Марту 1944 года командир эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка ( 277-я штурмовая авиационная дивизия, 13-я Воздушная армия, Ленинградский фронт ) Капитан Г. М. Паршин совершил 138 боевых вылетов на штурмовку скоплений живой силы и техники противника. 19 Августа 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

9 Июня 1944 года Георгий Паршин совершил первый вылет на новой машине - штурмовике, на борту которого было написано: "Месть Бариновых". Этот самолёт был построен на средства матери и дочери - Прасковьи Васильевны и Евгении Петровны Бариновых и вручён Капитану Паршину, как лучшему лётчику дивизии. Мать и дочь Бариновы, работавшие во время войны в 27-й поликлинике Октябрьского района Ленинграда, внесли в фонд обороны доставшиеся им по наследству ценности и попросили построить самолёт, который назвался бы "Месть Бариновых".

Именной Ил-2 семьи Бариновых

Им, ленинградкам, перенесшим все ужасы блокады, было за что мстить. Сын Прасковьи Васильевны погиб в 1942 году на фронте, муж умер от голода. Свой подарок патриотки вручили известному лётчику - штурмовику Ленинградского фронта Георгию Паршину. Его семью тоже не миновала беда. Немецкие солдаты расстреляли его отца, сожгли родную деревню. Так личное горе отдельных советских людей переплелось со страданиями и гневом всего народа. И это вызывало лютую ненависть к фашизму. Георгий Михайлович Паршин сражался на этой машине за себя, за Бариновых, за свой народ... На снимке: Прасковья Васильевна Баринова передаёт Паршину именной штурмовик Ил-2. В центре - её дочь Евгения.


Штурмовик Ил-2М3 Капитана Г. М. Паршина, 943-й ШАП, осень 1944 года.

Капитан Паршин учил своих подчинённых наносить исключительно точные удары по вражеским целям. Продолжая активно летать, к Февралю 1945 года он совершил ещё 96 боевых вылетов на штурмовку вражеских позиций. 19 Апреля 1945 года командир 943-го штурмового авиационного полка Майор Г. М. Паршин был награждён второй медалью "Золотая Звезда". Сбив к концу войны в воздушных боях лично 10 самолётов противника, он стал одним из лучших Асов среди лётчиков штурмовой авиации.

С 1946 года Майор Г. М. Паршин - в запасе. Работал в Гражданском Воздушном Флоте, затем лётчиком - испытателем. За период службы награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медалями и иностранным орденом. Погиб 13 Марта 1956 года при исполнении служебных обязанностей. Похоронен в Москве, где его именем названа улица. Бронзовый бюст установлен в посёлке Залегощь Орловской области.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д