В годы Второй Мировой войны, следую славным традициям Первой
Мировой, многие лётчики воюющих стран рисовали на бортах своих боевых машин или
капотах двигателей различные изображения, в том числе и карточных тузов, часто
в сочетании с иными эмблемами и рисунками. Не стали исключением и советские
пилоты: на капотах своих истребителей рисовали красное сердце ( или Червовый Туз )
Алексей Алелюхин, Александр Павлов, Александр Шокуров, Григорий Когрушев, Юрий
Шипов и многие другие лётчики.
Юрий Шипов воевал в составе 9-го истребительного авиационного
полка ВВС Черноморского флота. Этот полк отлетал на "ЛаГГах" почти всю войну.
Изображение самолёта Юрия Шипова с восемью победными звёздочками и львиной
мордой на фоне красного сердца, помещённое на борту фюзеляжа, сегодня широко
известно многим любителям авиации.
ЛаГГ-3 черноморского аса Юрия Шипова, 9-й ИАП, лето 1944 года.
ЛаГГ-3 серии 66, 9-й ИАП, 1944 год. |
Этот самолёт относился к последней и наиболее совершенной
модификации ЛаГГ-3 - производственной серии 66, на которой уже были внедрены
многие рекомендации ЦАГИ в области аэродинамики планера.
Такие "ЛаГГи" строились в Тбилиси с весны 1943 года и до середины
1944 года. Отличительными признаками самолётов 9-го ИАП были жёлтые полосы на киле
и руле высоты и белые - на лопастях винта.
К сожалению практически никакой информации о боевой деятельности
Юрия Шипова найти пока не удалось. Возможно кто - либо из знатоков истории отечественной
авиации поможет заполнить пробел и в этом вопросе.
|