HSU

Kрупский Виктор Иосифович

В.И.Крупский

Виктор Крупский родился 21 Декабря 1921 года в Кременчуге, ныне Полтавской области, в семье рабочего. Окончил 1-й курс механического техникума и аэроклуб. Работал на заводе. С 1938 года в Красной Армии. В 1940 году закончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов.

В Июле 1941 года был направлен в 147-й истребительный авиационный полк на Kaрельский фронт, где 10 Июля одержал первую победу летая на биплане И-153. В начале 1942 года Старший лейтенант Виктор Крупский был переведён на должность командира звена в 760-й авиаполк, действовавший в том же районе. Часто летая на штурмовку вражеских войск, он лишь в конце зимы 1942 года, сжёг 2 танка, 5 автомашин с боеприпасами, уничтожил много солдат и офицеров противника.

Летом 1942 года нападениям на Мурманск и объекты Кировской железной дороги обычно предшествовало появление над ними вражеских самолётов - разведчиков. Вести с ними борьбу было трудно, так как немецкие пилоты, летавшие обычно на больших высотах, при обнаружении советских истребителей часто успевали уйти на свою территорию. Тем не менее, с воздушными разведчиками успешно сражались многие советские лётчики и в том числе, заместитель командира эскадрильи 760-го истребительного авиационного полка ( 26-я Армия, Карельский фронт ) Старший лейтенант В. И. Крупский. Так, прикрывая объекты железной дороги, он лишь за 5 дней Июля 1942 года уничтожил 3 вражеских самолёта Ju-88. Виктор Иосифович отличался необыкновенным упорством и настойчивостью, высоким лётным мастерством. Именно эти качества принесли ему победу 8 Июля над разведчиком Ju-88.

Немецкий самолёт на высоте 8000 метров кружил над нашей территорией, наблюдал и фотографировал военные объекты. Враги считали себя в безопасности, думая, что советские истребители не заберутся на такую высоту, а если и достигнут её, то хватит времени удрать. Но Виктор Крупский после сигнала с постов ВНОС за короткий срок сумел на своём истребителе набрать необходимую высоту, отыскать в безбрежном небе маленькую тёмную точку, оказавшуюся двухмоторным самолётом Ju-88, и атаковать врага. Немецкий пилот сначала пытался уйти в облака, потом прикинулся подбитым и перевел самолёт в резкое пикирование. Но Крупский ни на минуту не выпускал врага из виду, преследовал его и бил из пулемётов. В конце концов, "Юнкерс" загорелся и упал на землю.

К Июлю 1942 года, за год своей боевой деятельности, Виктор Иосифович Крупский совершил 240 боевых вылетов, провёл 28 воздушных боёв, одержал 3 победы лично и 8 в группе. 22 Февраля 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, Виктору Крупскому было присвоено звание Героя Советского Союза. А вскоре, 25 Марта, словно отмечая это знаменательное событие, он уничтожил ещё один самолёт противника.

Войну он закончил с 10 личными и 9 групповыми победами, одержанными в 330 боевых вылетах. Был награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Отечественной Войны 1-й степени 2-й степени, медалями.

В 1946 году вышел в отставку в звании Подполковник. В 1952 году закончил Высшую школу Министерства Заготовок СССР. Депутат Верховного Совета РСФСР. Работал заместителем уполномоченного Министерства Заготовок в Полтавской области. Был Председателем Орловского облисполкома. В послевоенные годы награждён тремя орденами Трудового Красного Знамени.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д