HSU

Волошин Александр Иович

А.И.Волошин

Родился 1 Января 1922 года в городе Екатеринославе ( ныне город Днепропетровск ), в семье рабочего - железнодорожника. Окончил 8 классов средней школы и аэроклуб. С Апреля 1940 года в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Качинское военное авиационное училище лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с 1941 года, воевал в составе 814-го истребительного авиационного полка.

За период войны заместитель командира авиационной эскадрильи 107-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 11-я Гвардейская истребительная авиадивизия, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии Старший лейтенант А. И. Волошин совершил 295 успешных боевых вылетов, участвуя в 60 воздушных боях, сбил лично 16 самолётов противника и 4 в группе с товарищами. 27 Июня 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС, освоил несколько типов реактивных самолётов. В 1949 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы, в 1959 - курсы усовершенствования офицерского состава при Военно - Воздушной академии. С 1972 года Гвардии Полковник А. И. Волошин - в запасе. Последние годы жил в городе Барановичи Брестской области. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( трижды ), медалями. Умер 22 Сентября 1989 года.

*   *   *

Александр Волошин родился в семье рабочего - железнодорожника. Окончил 8 классов средней школы и Днепропетровский аэроклуб. 17-летним пареньком пришёл Саша Волошин в Днепропетровский аэроклуб, ещё учась в средней школе № 2 в областном центре, он буквально бредил небом, с увлечением участвовал в походах, военных играх, занимался авиамоделизмом. Рядом со школой в городском парке имени Чкалова была парашютная вышка. Десятки раз в день поднимался на неё Саша, чтобы испытать ни с чем не сравнимое чувство прыжка под куполом парашюта. На "отлично" окончив аэроклуб, Александр Волошин был направлен на учебу в истребительную авиашколу. С Апреля 1940 года в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Качинское военное авиационное училище лётчиков.

Свою первую победу, сержант А. И. Волошин одержал 29 Декабря 1942 года в составе 814-го истребительного авиационного полка, в районе Миллерово. В тот день на небольшой высоте он встретил группу бомбардировщиков Ju-88. Сверху навалился на "Юнкерс"и открыл огонь. Яркое пламя сразу же охватило кабину экипажа. Перевернувшись, бомбовоз упал и взорвался.

Ju-88

Немецкий двухмоторный пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-88.

3 Февраля 1943 года, прикрывая войска на линии фронта, в составе звена, А. И. Волошин вступил в бой с шестью бомбардировщиками Ju-88 и сбил один из них. Через несколько дней он уничтожил ещё один бомбардировщик Не-111, а уже в следующем вылете - двухмоторный истребитель Ме-110.

От боя к бою росло мастерство авиатора. К началу боев на Курской Дуге летом 1943 года, отважный лётчик имел на своем счету уже 7 воздушных побед. После боёв на Орловско - Курском направлении, полк стал именоваться 106-м Гвардейским.

Летом 1944 года Волошин был повышен в звании - стал Старшим лейтенантом, участвовал в боях на 1-м Украинском фронте. Был переведён в 107-й Гвардейский ИАП, в котором оставался до конца войны.

...30 Июля 1944 года войска 1-го Украинского фронта южнее Сандомира с ходу форсировали Вислу и захватили на её левом берегу плацдарм. Противник предпринимал отчаянные контратаки, но советские воины стояли насмерть.

22 Августа 1944 года командир звена 107-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 11-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии Старший лейтенант А. И. Волошин и его ведомый Младший лейтенант Алексей Пенязь, прикрывая плацдарм с воздуха западнее Сандомира, вступили в бой с 4 истребителями FW-190. Огненным кружевом трасс переплелось небо...

В первой же атаке Александру Волошину удалось сбить вражеский самолёт. Но тут же в хвост ему пристроился другой "Фоккер", его очередь прожгла фюзеляж. На горящей машине наш лётчик развернулся для атаки, но когда в прицел легли кресты вражеского самолёта, пушки вдруг замолчали. Палец зря давил на гашетку: кончились боеприпасы. Время на раздумья не оставалось, и Александр решил идти на таран. Противник пытался было увильнуть, но советский Ас отрубил ему плоскость...

Горящий самолёт Волошина подвергся яростным атакам второй пары немецких истребителей. Командира выручил его ведомый. Младший лейтенант Пенязь на ураганной скорости отбил все атаки врага и сбил третьего FW-190 в ту же минуту.

На горящем и повреждённом во время тарана самолёте Волошин сумел перетянуть линию фронта и сесть в расположении своих частей. Рядом приземлился и ведомый. Оказав первую помощь раненому командиру и отправив его в госпиталь, Младший лейтенант Пенязь снова поднялся в воздух и взял курс на свой аэродром. За мужество и высокое воинское мастерство, проявленные в этом бою, А. И. Волошин был представлен командованием полка к званию Героя Советского Союза, а его ведомый , А. И. Пенязь - награждён орденом.

Свой последний боевой вылет заместитель командира авиационной эскадрильи того же полка Гвардии Старший лейтенант А. И. Волошин выполнил 8 Мая 1945 года с аэродрома Котбус. За период войны он совершил 295 успешных боевых вылетов, участвуя в 65 воздушных боях, сбил лично 16 самолётов противника и 4 в группе с товарищами. 27 Июня 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д