Заморин Иван Александрович

Иван Заморин родился 10 Апреля 1918 года в деревне Костенка, ныне Могилёвского района Могилёвской области. Окончил 7 классов средней школы. Работал мотористом на швейной фабрике. В 1937 году окончил могилёвский аэроклуб. С 1938 года в рядах Красной Армии. Окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков.

С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 523-го и 168-го истребительных авиаполков, 18-го Гвардейского авиаполка.

Многие воздушные бои, проведенные с участинм Ивана Заморина, вошли в летопись истории отечественной авиации.

19 Августа 1942 года командир звена 18-го Гвардейского истребительного авиаполка Гвардии Старший лейтенант И. А. Заморин возле города Болхова Орловской области во главе звена Як-1 вступил в бой с 50-ю бомбардировщиками He-111, прикрываемыми 12-ю истребителями Me-109. В ходе боя сбил ведущего девятки "Хейнкелей". Следовавшие за ним бомбардировщики беспорядочно побросали бомбы и повернули назад. В это время в бой вступили "Мессершмитты". Имея тройное численное преимущество, они надеялись быстро расправиться с советскими истребителями, но их надежды не оправдались. Бой длился долго. В конце боя Заморин зашёл в хвост одному "Мессеру". Поймав его в прицел, он нажал на гашетку, но выстрелов не последовало - кончились боеприпасы. Тогда Заморин решил таранить самолет врага. От удара "Як" загорелся. Заморин с трудом покинул свою машину и приземлился на парашюте. Его подобрали пехотинцы и со значительными ожогами отправили в медсанбат.

За этот бой Иван Заморин был награждён орденом Ленина. Несколько месяцев он провёл в госпиталях. Врачебная комиссия хотела списать его с лётной работы, но Заморин добился возвращения в строй. Вернулся в свой полк. Был заместителем командира и командиром эскадрильи, старшим штурманом авиационной дивизии.

За время войны Иван Заморин освоил несколько типов боевых самолетов, в том числе и немецкий Ме-109. Выполнив несколько полетов на одном их трофейных "Мессеров", он пришел к выводу, что в руках опытного летчика Ме-109 более опасен, чем "Фоккер". Его преимуществом перед FW-190, который имел сильное вооружение и менее уязвимый мотор воздушного охлаждения, была более высокая маневренность. Многие немецкие летчики, по его мнению, просто не умели использовать всех возможностей своей машины.

Всего за годы войны произвёл 231 боевой вылет, в воздушных боях лично сбил 12 самолётов противника и 14 - в группе с товарищами. Это, так сказать, официально. По словам же командира 303-й истребительной дивизии Г. Н. Захарова, Иван Заморин имел до 20 личных побед, но из - за своей скромности никогда не настаивал на занесении многих из них в свой лицевой счет.

После войны Иван Александрович продолжал службу в ВВС. С 1960 года Гвардии Подполковник И. А. Заморин - в запасе по болезни. Награждён Орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, медалями.

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д