Поединок с "Трефовым Тузом"

Примерно в конце Октября 1942 года, на участке боевых действий 145-го авиаполка, зачастили многоцелевые самолёты Ме-110. Они доставляли немало хлопот. "Стодесятые", как их называли, казалось, успевали везде - и колонны штурмовать, и совершать налёты на аэродромы, и вести воздушные бои. По всему было видно, что на этих машинах сидят опытные пилоты. Действовали они тактически грамотно и активно, можно сказать - даже нахально.

Ме-110

Немецкий многоцелевой самолёт Messershmitt Me-110.

В те дни в район аэродрома повадился ходить на охоту "Мессер" с красовавшимся на борту рисунком трефового туза. Отдельные немецкие пилоты любили подобную "рекламу". Однако подобные рисунки или знаки позволялось делать лишь тем лётчикам, которые имели на счету по несколько десятков побед. Трефовый туз свидетельствовал, что пилотировал машину матерый немецкий Ас.

Противник летал на новом истребителе Ме-110, вооружённом двумя носовыми пушками, четырьма носовыми и одним бортовым пулеметами. Появлялся он обычно под прикрытием нескольких Ме-109. Ему нельзя было отказать в мастерстве, а главное - в хитрости и осторожности. Он никогда не стремился вступать открыто в бой, а предпочитал действовать "из - за" угла, подкарауливал самолеты на взлёте и посадке. Нанесет неожиданный удар - и за сопки или в облака.

Ощущение того, что вражеский "охотнок" где - то рядом и может неожиданно появиться в любую минуту, вызывало определенную нервозность у лётчиков полка во время взлётов и посадок. "Трефовый туз" стал предметом постоянных разговоров. Не раз предпринимались попытки уничтожить немецкого Аса, но все они оканчивались неудачно. Решил попробовать подловить его и Иван Бочков.

Прежде чем начать охоту за "Трефовым тузом", Бочков решил изучить его повадки. В течении нескольких дней взлетал и дижурил в стороне от аэродрома. Ожидал Аса. Тот появлялся несколько раз, но, встреченный дежурными истребителями, быстро скрывался за сопками. Внезапное нападение не удавалось. Ввязываться же в бой немец не хотел. А Иван примечал, в какое время появлялся противник, с какой стороны, как себя вел, где располагались сопровождавшие его "Мессера".

После продолжительного наблюдения за поведением немецкого Аса у Бочкова созрел план. Он решил взлететь, когда наши группы будут возвращаться домой после выполнения боевого задания, уйти за сопки в "засаду" и там поджидать появления "трефового" гостя. В первые два дня охоты Ас в районе аэродрома не появился. Бочков ходил хмурый. Начался третий день. "Трефовый туз" все не появлялся. Иван терялся в догадках: куда он девался ?  Может он почувствовал, что за ним охотятся, и прекратил свои вояжи к аэродрому ?  Или же его всё - таки удалось сбить кому - то из наших лётчиков ?

Но вскоре Ас появился. В первое мгновение Иван даже растерялся от неожиданности, когда совсем рядом увидел вывалившийся из облаков знакомый истребитель. Но тут же взял себя в руки. Немедленно атаковать !  Нельзя терять ни единой секунды. Ведь он так ждал этого момента. Только не упустить его, не дать противнику опомниться и сориентироваться в обстановке.

Сбитый Bf.110

Бочков быстро развернул свой истребитель. С небольшой горки он свалился на "Стодесятого" и длинной пушечно - пулемётной очередью прошил его, прежде чем истребители сопровождения успели среагировать. "Телохронители" немецкого Аса не успели защитить своего хозяина от смертельного удара...

Сайт управляется системой uCoz

Возврат

Н а з а д